Новости

«Памяти дерзновенного гения- Модеста Мусоргского»

Программа, посвященная 185-летию со дня рождения Модеста МУСОРГОСКОГО, началась с известнейшего произведения – цикла “КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ”. Получив впечатления на посмертной выставке работ Виктора Гартмана, Мусоргский, а вслед за ним и Андрей Коробейников выстроили ЦЕЛЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ. Исполнитель открывал глубинные смыслы каждого номера, подчеркивал православные мотивы. Апофеозом стал финал цикла – “Богатырские ворота”, где добиваясь особых акустических эффектов, пианист ошеломил зрителей невиданными красками обертонов рояльного звучания.

Второе отделение концерта началось с редких сочинений Мусоргского, в том числе кантаты “ИИСУС НАВИН”, где к пианисту присоединилась КАПЕЛЛА под управлением Надежды Артемьевой. Библейская история о предводителе евреев Иисусе Навине была исполнена артистами с ПОДЛИННЫМ МАСТЕРСТВОМ.

А дальше была кульминация вечера – вокальный цикл “ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ”, созданный Модестом Мусоргским на стихи Арсения Голенищева-Кутузова (замечательную хоровую версию этого произведения сделал композитор Алексей Ларин).

И снова на сцене совершалось ЯРКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВО. Без костюмов, без грима, без мизансцен – только музыка и слово меняли лики Смерти. То она являлась няней, укачивающей больного ребенка, то Рыцарем, поющим серенаду умирающей девушке, то вертела в снежном вихре подвыпившего мужичка, и, наконец, став Полководцем, Смерть совершала «жатву» на поле брани. Плотные, “беспощадные” аккорды хора и мощное звучание рояля подняли зрителей с мест. Овациям, казалось, не будет конца…